Guides for All
Created by archie
Rhasta
The Shadow Shaman Решил написать для вас рекомендую всем прочитать! ничё лишнего ! и для про и для нубов!
------------------------------------------------------
От автора.
Это второй гайд Guide For All .
Учитывая, что прошлый гайд не содержал в себе сильных недочетов, я решил особо его не изменять, оформление по сути, осталось тем же, с незначительными изменениями в цвете и размерах (цвета стали сочнее и более летними – ну так, Раста гораздо ярче ).
В этом гайде будет больше картинок, описаний, интересных моментов, больше итембилдов и раскачек способностей, в общем, он стал крупнее по всем направлениям.
Однако, самым кардинальным образом изменен раздел тактики. Теперь стратегии игры по уровням нет (!), однако, есть несколько подробно рассмотренных страт за сэнтов с Растой и их действия (неплохая альтернатива по-моему мнению).
Читайте и наслаждайтесь!
------------------------------------------------------
Содержание:
A1. Словарик непонятных слов (для начинающих).
A2. Немного информации.
A3. Начальные характеристики.
A4. Оценка героя (также FAQ по начальной части).
B1. Подробный разбор способностей героя.
B2. FAQ по способностям.
C1. Перечни прокачиваемых способностей (скиллбилды).
C2. FAQ по скиллбилдам.
D1. Перечни предметов, нужных герою (итембилды №1 и №2).
D2. FAQ по итембилдам.
E1. Тактика и стратегия игры: Использование предметов.
E2. Тактика и стратегия игры: Стояние на линии/фарминг.
E3. Тактика и стратегия игры: Анализ страт.
E4. FAQ по тактике и стратегии игры.
F1. Лучшие союзники/враги среди остальных героев.
F2. FAQ по союзникам/врагам Расты.
------------------------------------------------------
------------------------------------------------------
A1. Словарик непонятных слов (для начинающих).
------------------------------------------------------
Ниже я приведу список слов и их перевод на литературный русский язык (постараюсь ). Для тех, кто еще плохо знает сленг доты или что-то забыл.
Нуб/noob. От английского слова «newb» - новичок. В данном гайде я использую это слово прямо по назначению, им я именую неопытных и плохо играющих игроков.
Госу. Антоним к слову нуб. Госу – тот человек, который хорошо умеет играть (в данном случае, в доту).
Фарм/фармер/фарминг. Фармер – герой доты, который может получать много денег. Например, Keeper of The Light. Остальные слова синонимичны.
Нюк. Способность в доте, которая может нанести повреждения по чему-либо. Например, нюком можно назвать способность Лича «Frost Nova», «Laguna Blade» Лины Инверс, можно и «Poison Attack» Випера, и так далее в том же духе.
Дамаг/дэмдж. Урон.
Анрез/нерезистещейся. Урон, который не влияет на показатель брони или магического сопротивления.
Крипы. Враждебные или дружелюбные существа, атакующие по линиям. Некроманты, энты и т.д.
Крипаться. Атаковать крипов, то есть, обычно это называют и стоянием на линии.
Нейтралы. Нейтральные существа, обитающие в лесах.
Ладдер. В данном случае, обычная игра «на развитие».
Лейт-гейм. Заключительная часть игры.
Мидл-гейм. Средняя часть игры.
Харас. Давление на линии посредством применения способностей и прочего атакующего на вражеского героя во время стояния на линии или чего-либо другого, то есть, прессинг.
Дизаблер. Существо, способное ослаблять войска противника, во всех смыслах (будь то оковы Расты или энфейбл бана).
Пермобашер. Баш – способность оглушать в доте и варе, так что пермобашер это тот, кто способен очень часто оглушать врага.
Толстый. Обладающий большим количеством жизней.
Тонкий. Обладающий маленьким количеством жизней.
Страты. Герои, использующиеся одной из сторон (например, страта сэнтов – Omniknight, Goblin Techies и т.д).
Юзать. Использовать.
Спамить. Использовать много раз и часто.
Скилл. Обычно используется как значение «уровень игры» (в данном случае, в доту). Также может быть использовано как значение «способность».
Ульт/ультима. Ultimate-способность каждого героя. Последние способности героев, доступные с 6 уровня и имеющие 3 уровня развития.
Ганг Нападение героя(ев) на другого(их) героя(ев), как правило из засады.
Милишник/рэнжевик Принадлежность воина к определенной группе войск, обладающих определенной дальностью атаки. То есть, милишники – воины с ближней атакой, рэнжевики – с дальней атакой и т.д.
Спавн Обычно используется значение «спавн крипов», то есть появление крипов.
Кв/кланвар. Игра одного клана против другого (в данном случае, в доту). Если сравнивать с играми, то уровень игры игроков на кв значительно выше остальных.
Пабы/опены. Открытые игры на сервере b-net в доту. Обычно на таких играх играют новички, поэтому уровень игры их очень низок.
Клозы. Закрытые игры на сервере b-net в доту. Тут скилл повыше, чем в пабах/опенах, но некоторые клозы даже еще хуже.
Мид/давн/ап Названия линий. Средняя/нижняя/верхняя соотвественно.
Скиллбилд/итембилд Перечень нужных этому герою способностей/предметов соответственно.
Артефакт/арт/итем Предмет.
РоР, ГоС, БкБ Краткие названия предметов. В данном случае Ring of Regeneration, Gauntlets of Ogre Strength, Black King Bar соответственно.
Покемоны. Вызванные предметов Necronomicon существа (сленг).
Замес Как правило, событием «замес» называют встречу сразу нескольких героев и их битву.
Ластхит Последний удар, то есть, как хорошо/плохо кто-то добивает своих/чужих крипов.
Панда/венга/сайл и т.д. Название героев (сокращ.).
------------------------------------------------------
A2. Немного информации.
------------------------------------------------------
История героя в доте и перевод:
------------------------------------------------------
A3. Начальные характеристики.
------------------------------------------------------
Характеристики Расты на протяжении 25 уровней без учета предметов и способностей (в графе защиты УКАЗАНЫ ПРОЦЕНТЫ):
------------------------------------------------------
A4. Оценка героя (также краткий FAQ по начальной части).
------------------------------------------------------
Плюсы/минусы:
+ Очень сильный дизаблер, нет потребности в покупке дополнительных дизаблов.
+ Дальность атаки 500 (можно считать плюсом).
+ Его дизаблы, молния и змейки в конце игры хоть и не будут наносить огромный урон в лейте, но для поддержки команды подойдут идеально. Значит, он силен на всех стадиях игры.
+ Есть нюк и стан (несомненный плюс; роль стана выполняют вуду и сетка).
+ Достаточно высокий прирост статов.
+ Один из лучших сапортов, рулящий и в замесах, и пушах, и гангах. Практически, универсальный герой (только дамагером и танком ему не стать).
- Очень мало хп.
- Почти самая низкая скорость перемещения.
- В начале, как и большинство магов, уязвим к гангам, если вдруг он без один, без союзников.
Общая оценка:
Раста – довольно частый гость на современных кв. Выгода на лицо – два сильных дизабла, сильный ульт (может и запереть, и убить, поможет при пушах, гангах), неплохой нюк, который еще поможет ему фармить.
В правильных руках и с сильными союзниками практически машина смерти – например, вместе с Пандой может прокручивать такие сумасшедшие комбинации, что прямо диву даешься.
FAQ:
Q: Почему два дизабла?
A: Shackles и Voodoo являются дизаблами, причем, одними из сильнейших по длительности (Вуду можно отнести даже к стану в 4 сек., всего пара отличий – цель может едва перемещаться; по цели сложнее попасть из-за того, что ее вид изменился; вуду можно снять пуржем).
Q: Раста гость на кв? Я думал, он нупка.
A: Раста силен своими дизаблами, ультом, грамотное применением которого может сильно повлиять на исход замеса/пуша, а также нюком (нюк хоть и обычен, но не менее действенен). Все это помогает при игре не только ему, но и союзникам. К счастью, на непригодность Расты еще никто не жаловался.
Q: Разве у Расты «почти» самая низкая скорость передвижения? Мне казалось, что он лидер.
A: Да, действительно смешно – меньше только у Goblin Techies .
------------------------------------------------------
B1. Подробный разбор способностей героя.
------------------------------------------------------
Первая способность:
Forked Lightning
Описание:
Пускает в выбранного врага сгусток молнии, от которого потом отходят скачки молнии и наносят повреждения всех соседних к цели врагов.
1 уровень: 75 (56) ед. урона, максимальное количество целей - 3 || стоимость маны – 95 ед., перезарядка – 10 сек.||
2 уровень: 150 (112) ед. урона, максимальное количество целей - 4 || стоимость маны – 105 ед., перезарядка – 10 сек. ||
3 уровень: 225 (169) ед. урона, максимальное количество целей - 5 || стоимость маны – 135 ед., перезарядка – 10 сек. ||
4 уровень: 300 (225) ед. урона, максимальное количество целей - 7 || стоимость маны – 160 ед., перезарядка – 10 сек. ||
600 радиус применения, 700 расстояние разброса молнии, 250 AoE максимальная область между соседними целями молнии. В скобках даны числа урона, которое заклинание нанесет по героям.
Применение:
Цитата:
В дальнейшем будет называться «молния».
Немного разберу, как спелл работает и объясню, что я написал выше:
* 700 радиус разброса молнии. Радиус применения заклинания – 600, но молнии могут полететь еще дальше того, где вы стояли – то есть, задеть цель в максимальном радиусе 700 (дальше не отскочит), если она там стоит.
* 250 AoE максимальная область между соседними целями молний. Это значит, что скачок от молнии не сможет ударить в цель, которая находится в удалении больше, чем 250 AoE, аналогично скачок не может настигнуть цель, которая находится сзади вас (учтите это).
А теперь несколько нюансов:
* По одной цели дважды скачок молнии пройти не может;
* Существа под Аватаром/БкБ традиционно находятся в шоколаде и по ним скачки не отходят. Раз урон магический, то наносит 75% по героям и резистится ТОЛЬКО уменьшением магического урона, то есть аегисом/клоакой и т.д.;
* После применения заклинания героя в течение 0,7 сек. еще продолжает что-то там кастовать. Не верьте этому – вы можете им управлять без опасений, что заклинание не подействует;
* Заклинание действует мгновенно и все отскоки идут мгновенно, это несомненный плюс перед молниями, например, Медузы, у которой маленький урон, к тому же еще снижается на каждую цель;
* Достаточно большая перезарядка для нюка, и большой манакост (это так, к слову).
Вторая способность:
Voodoo
Описание:
Превращает выбранного неприятеля в животное на некоторое время. Животное не умеет атаковать и применять заклинания, но может перемещаться и сохраняет все свои свойства.
1 уровень: Время действия – 1 сек. || стоимость маны – 110 ед., перезарядка – 13 сек. ||
2 уровень: Время действия – 2 сек. || стоимость маны – 140 ед., перезарядка – 13 сек. ||
3 уровень: Время действия – 3 сек. || стоимость маны – 170 ед., перезарядка – 13 сек. ||
4 уровень: Время действия – 4 сек. || стоимость маны – 200 ед., перезарядка – 13 сек. ||
500 радиус применения, скорость перемещения зверя – 100 ms.
Применение:
Цитата:
В дальнейшем будет называться «вуду» или «хекс».
Вуду он и в Африке Вуду (а может быть, и там-там ), особых ухищрения использования расписывать не надо – вы и так все знаете.
Однако, что же все-таки делает хекс?
* Превращает в животинку .
* Прерывает ченнелинг спеллы.
* Мгновенно уничтожает иллюзии.
* Отнимает у цели возможность атаковать, а также кладет силенс на цель (то есть, нельзя применять заклинания). В общем, некий аналог стана.
* Снижает скорость героя до 100, однако, бонусы с мувспида (ботинки, БоТ, пт) или различных аур плюсуются.
* Убирает некоторые пассивные способности цели (например, Permament Invisible (ульт рикимару), уклонение с бабочки/радианса и других видов уклонений, а также убирает спеллрезисты (аегис, пассивка анти-мага, пуджа и т.д.)).
Напишу, по традиции, лишь пару нюансов:
* Заклинание дороже по цене маны, действует меньше времени, не наносит урон, цель все-таки еле движется в отличие от Shackles. Но зато вуду позволяет вам двигаться, и нельзя оборвать станом. До сих пор спорят – что лучше качать, вуду или сетку ;
* Можно снять очищением (purge медузы, diffusal blade), щитом абаддона;
* Применить на воина под БкБ/аватаром нельзя;
* Нельзя использовать на катапульты и союзников , однако, на воздушных - вполне.
Третья способность:
Shackles
Описание:
Ловит указанного врага в сетку, при этом лишает его подвижности. Враг ежесекундно теряет здоровье. Впрочем, и сам заклинатель должен находится неподвижно, иначе заклинание перестанет действовать. Channeling
1 уровень: Время действия – 2,5 сек. || стоимость маны – 110 ед., перезарядка – 16 сек. ||
2 уровень: Время действия – 3,25 сек. || стоимость маны – 130 ед., перезарядка – 16 сек. ||
3 уровень: Время действия – 4,0 сек. || стоимость маны – 155 ед., перезарядка – 16 сек. ||
4 уровень: Время действия – 4,75 сек. || стоимость маны – 185 ед., перезарядка – 16 сек. ||
400 радиус применения, 40 (30) ед. урона ежесекундно. В скобках даны цифры урона, которое заклинание нанесет по героям.
Применение:
Цитата:
В дальнейшем будет называться «сетка» или иногда «шейклы».
Раста тот герой, у которого нет ни одной триггерной абилки . Очень печально, ведь я обычно люблю написать подробно про спеллы .
Пара нюансов:
* Один из самых «командных» спеллов. С помощью команды, даггера или саморучно со змейками можно делать головокружительные комбинации;
* Если сравнивать с Вуду, то преимущества я написал еще в описаниях к Вуду. Недостатки, это все те же «плюсы» вуду, то есть, уязвимость в это время к станам, обязанность поддерживать заклинание и т.д.;
* Нельзя использовать на катапульты (ужасная потеря );
* Применить на воина под БкБ/аватаром нельзя (уже выучил эту фразу), однако, есть баги, когда вы применяете сетку на существо, остаетесь неподвижным, а враг зато бегает и уже может делать что хочет, вовремя пустив аватар. Учтите это.
Сетка прочно и уверенно занимает 1 место в списке самых «забагованных» не триггерных спеллов (ну, разве что разделяет с Dismember’ом, там по одному принципу построен спелл). Она иногда продолжает действовать после блинка/когда цель захвачена еулом/после тосса, во время ульта воида и т.д. Пару моментов, которые точно работают:
* Если вы кинете сетку на врага, а венга/тини/пудж своими спеллами (свап/тосс/хук соответственно) эту цель откинут подальше, то сетка все равно будет работать. Интересное свойство, благодаря которому можно заманивать врагов к башне.
Позже напишу побольше нюансов.
Четвертая способность (ultimate):
Mass Serpent Ward
Описание:
Ставит в указанное место 8 неподвижных змей, которые могут атаковать. После истечения срока действия змеи исчезают.
С Aghanim’s Scepter ставит 12 неподвижных змеек, а также радиус применения увеличивается до 400.
1 уровень: урон змеек – 39-43, время действия – 40 сек. || стоимость маны – 200 ед., перезарядка – 120 сек. ||
2 уровень: урон змеек – 54-58, время действия – 40 сек. || стоимость маны – 350 ед., перезарядка – 120 сек. ||
3 уровень: урон змеек – 69-73, время действия – 40 сек. || стоимость маны – 610 ед., перезарядка – 120 сек. ||
350 радиус применения.
А теперь конкретно про змеек, как боевых единиц:
* Тип атаки у змеек – дальний бой (range attack), поэтому снижение магического урона на получаемый урон не влияет;
* Змейки атакуют с небольшим сплэшом атаки (!!), причем, у каждого нового уровня змеи этот сплэш на 20 больше (!!!). Думаю, в 6.40 тоже так.;
* Скорость атаки у змеек – 1,50 (то есть, один удар в 1,50 сек.);
* Змейки неподвижны и неуязвимы к магии;
* Дальность обзора у змеек – 1200 днем, 800 ночью;
* Змеек можно (нужно) использовать как препятствия, физический размер каждой змейки – 16 (это примерно 3/4 от крипов на линиях);
* За змеек дается опыт, такой же как и за крипов на линиях, также за змеек дается от 20 до 43 голда (по моим подсчетам);
* Жизни, силу атаки и прочее можно увидеть на скриншотах внизу.
Применение:
Цитата:
В дальнейшем будет называться «змейки» или «варды».
Об устройте гадюк и прочих черных мамб я уже объяснил.
Теперь немножко расскажу о «технической» составляющей и о паре нюансов:
* Без Аганима вы ставите 8 змеек. Змейки ставятся вокруг указателя места. Чтобы закрыть квадрат, необходимо 9 змеек (так как одна сторона примерно 3 змейки). Вспомнили начальную геометрию? Так вот, как раз недостает 1 змейки, чтобы враг не смог выбраться из заточения, пока не уничтожит одну из змеек.
Некоторые «толстые» (лучше габаритные ) герои не смогут пролезть в такие дыры (например, Tidehunter), так как их физические размеры больше, чем у других. А вот остальные герои (Stealth Assasin например) способны без труда пробраться в эту брешь, поэтому ОЧЕНЬ важно, закрывайте собой или кем-нибудь другим это отверстие, иначе враг преспокойно удерет;
* Ульт можно ставить как на землю, так и в боевую единицу (вроде как), так что старайтесь наводить всегда точно в цель и не мазать ;
* Приоритет атаки башень в первую очередь на мины течиса и на змеек Расты, исключение составляют разве что почти убитые вражеские герои, так как скриптом башни запрограммированы атаковать их;
* Представьте себе ситуацию – вы поставили змеек в лесу, благополучно убили/не убили героя, в общем, он или убежал, или сдох. Главное, что змейки остались одни в лесу. Зачем упускать шанс? «Натравливайте» нейтральных крипов (да и вообще – любых врагов) на своих змеек, дабы помочь вам с фармом, и потенциал змеек не пропадал зря.
Переходим к самому важному – а как же, собственно, применять змеек? Ведь змейки неподвижные, и стоит только поставить их куда-нибудь не туда, и все, считай ульт применен зря (а ведь применение некоторых ультов, вроде лины или лиона, не требует особой техники, и они всегда действенны).
Однако, так ли плох ульт? Вот лишь пара интересных моментов, вспомненных мной. Раста создает змеек вокруг Венги где-то в лесу. Когда враг подошел, венга технично меняется с врагом, который попадает прямо в ловушку к змеям. Или вот – убегая, Раста поставил змеек сзади, и заблокировал проход, и теперь никто его не сможет догнать. Впечатляет?
Таких вот «типичных» комбинаций игрок за Расту должен знать огромное количество. От игрока требуется не только смекалка и быстрый просчет комбинаций, а также микро. Грамотный игрок, при наличии этих качеств способен, как уже писалось, творить чудеса.
Не забывайте использовать возможности рельефа. На карте много мест, где вы можете зажать противника собой и поставить туда змеек, чтобы враг не убежал. Также есть места, с одной стороны закрывающие отступление, поставив туда змеек вы можете не закрывать брешь собой/покемонами, так как ее уже не будет . Вот, например.
Ульт многофункциональный, поэтому способов применений будет много: * Для убийств. Нет ничего проще, чем обставить врага змейками, заловить его в свое, не иначе как ковбойское лассо и ждать пресловутый фраг. Для херокилла змейками пригодятся также такие вещи как еул (пускаете смерч во врага, и пока он парит в воздухе, обставляете его орудиями убийств, не забыв своим телом закрыть имеющиеся бреши в расположении змеек), некро (представьте себе, сколько вреда могут причинить покемоны за 8,75 сек?), иногда даже БкБ (главный минус сетки в том, что ее можно снять станом, БкБ не только позволяет выжить в бою, сколько позволяет безнаказанно выключать одного соперника из игры);
* Для помощи себе/союзникам. Вы/союзник убегаете через узкий проход? Нет ничего умнее, как заградить его своими змейками, если силы не равны, и убежать побыстрее. Правда, с золотом, которое достанется врагу, надо считаться ;
* Для убийства башень. Когда вы точно уверены, что башню можно убить со змейками – не жадничайте и применяйте;
* Для фарминга. Видите ОГРОМНУЮ кучу врагов, которую убить с помощью молнии будет трудно? Ставьте змеек и получайте удовольствие от проделанной работы.
Также имеет место быть криппинг на сильных нейтралах (два места, где респаунятся дракона, големы и т.д.);
* Для защиты. Защитить базу и т.д. и т.п. от превосходящих сил противников, или на время, пока вы сходите к фонтану/магазу, в общем, в защитных целях;
* Редко бывает, но для разведки 0_0 . Да-да, и змеями можно разведывать, пару раз в госу репах видел, когда надо было подсветить место, и вардов не было, но надо было «безопасно» пушить базу.
Ну, и по традиции (если можно назвать это традицией, всего то второй гайд ), подборка из 5 скриншотов, иллюстрирующих работу ульта:
------------------------------------------------------
B2. FAQ по способностям.
------------------------------------------------------
Q: А из Расты мог бы выйти нюкер?
A: Хм, нюкер выходит из того, у кого есть несколько дамажущих спеллов и возможность использовать их много раз. Маны и кулдауна на спам молнией у Расты не хватит, хотя такая возможность, конечно есть.
По сравнению с нюком Chain Lightning, молния Расты держится молодцом.
Q: Вуду пробивает БкБ?
A: Хекс гинсы пробивает, а вуду - нет.
Q: Если Раста поймает цель в сетку, а потом на эту цель скастовать репел, что станет с целью?
A: Раста будет продолжать кастовать сетку, но уже «в пустоту», то есть, анимация сетки будет происходить, но дамага и дизэйбла не будет.
Q: Если я применю вуду подряд (например, с рефрешером) 2 раза, то вуду будет действовать 8 сек?
A: Нет, старое заклинание рассеется.
Q: Змейки паузятся при ульте воида?
A: Да.
------------------------------------------------------
C1. Перечни прокачиваемых способностей (скиллбилд).
------------------------------------------------------
Играбельных систем развития у Расты не очень много (две, три от силы), а возможных – хоть отбавляй.
Стандарт:
1. Forked Lightgning /// Shackles
2. Shackles /// Forked Lightgning
3. Forked Lightgning /// Shackles
4. Shackles /// Forked Lightgning
5. Forked Lightgning /// Shackles
6. Mass Serpent Ward
7. Forked Lightgning /// Shackles
8. Shackles /// Forked Lightgning
9. Shackles /// Forked Lightgning
10. Voodoo
11. Mass Serpent Ward
12. Voodoo
13. Voodoo
14. Voodoo
15. +
16. Mass Serpent Ward
17. +
18. +
19. +
20. +
21. +
22. +
23. +
24. +
25. +
Оценка:
(пяти бальная шкала)
стояние на линии – 4/5
херокилл - 4/5
фарминг - 3/5
полезность для команды - 4/5
сложно убить - 2/5
Баллы – 17/25
Комментарий: Показана практически самая стандартная прокачка без особых ухищрений. То есть, в начале, по выбору – максими сначала сетку или молнию, на ваш выбор..
Скиллбилд №1 (комбинированный):
1. Shackles
2. Forked Lightgning
3. Forked Lightgning
4. Voodoo
5. Forked Lightgning
6. Voodoo
7. Forked Lightgning
8. Mass Serpent Ward
9. Voodoo
10. Voodoo
11. Mass Serpent Ward
12. + /// Shackles
13. + /// Shackles
14. + /// Shackles
15. + /// Shackles
16. Mass Serpent Ward
Дальше ясно. Любите плюсы? Пожалуйста. Любите шейклы? Пожалуйста.
Оценка:
(пяти бальная шкала)
стояние на линии – 4/5
херокилл - 3/5
фарминг - 3/5
полезность для команды - 4/5
сложно убить - 4/5
Баллы – 18/25
Комментарий: В дело вмешивается арифметика. По сути, каждый уровень сетки дает +0,75 сек. длительности, вуду же дает полноценную сек.
Сбить сетку достаточно просто, поэтому, некоторые считают, что все 4,75 сек. без БкБ применить сложно, поэтому качают только 1-2 уровня, вместо этого берется «полезный» вуду.
Также змейки не качаются на 6, так как за отсутствием сетки дизэйбл будет слабеньким, и враг сможет убегать, поэтому можно немного отсрочить прокачку змеек. В дальнейшем сетка может потерять актуальность без БкБ, но если вы все-таки купите этот предмет, можно вкачивать дальше.
Если некоторые варианты без прокачки сетки в начале вообще, но я считаю их не играбельными. Хотя бы 1 уровень надо в любом случае взять.
Скиллбилд №2:
1. Shackles
2. Voodoo
3. Shackles
4. Voodoo
5. Shackles
6. Mass Serpent Ward
7. Shackles
8. Voodoo
9. Voodoo
10. +
11. Mass Serpent Ward
12. +
13. +
14. +
15. +
16. Mass Serpent Ward
17. +
18. +
19. +
20. +
21. +
22. Forked Lightgning
23. Forked Lightgning
24. Forked Lightgning
25. Forked Lightgning
Оценка:
(пяти бальная шкала)
стояние на линии – 3/5
херокилл - 3/5
фарминг - 3/5
полезность для команды - 5/5
сложно убить - 4/5
Баллы – 18/25
Комментарий: Подходит в том случае, когда вы доминируете на линии, то есть, если вы вдвоем против одного (втроем против двух и т.д.).
Прокачка одних лишь дизэйблов – крайне рискованный метод. В основном это берется тогда, когда вы уверены, что с помощью двух дизаблов ваш союзник и частично вы сможете умертвить врага, который даже не сможет ничего этому противопоставить.
Нюк не качаем, так как после 9 уровня он стремительно теряет силу, лучше вкачивать статы.
------------------------------------------------------
С2. FAQ по скиллбилдам.
------------------------------------------------------
Q: И что, разве это все возможные скиллбилды?
A: Дело в том, что у змей на 2 уровне способности жизней становится 150 вместо 135 и это большой плюс (атака башень их убивает, например, уже с двух раз вместо одного). По аналогии на 3 уровне должно быть 175 хп, однако, их по-прежнему 150, что позволяет нам отсрочить прибавку ульта на 16 уровне. С другой стороны, статы в начале Расте качать незачем, и уже к 14 уровню он имеет прокаченные свои спеллы, поэтому других вариантов развития хоть и множество, но ни гораздо менее играбельны, чем эти три.
Q: А я могу задавать вопросы?
A: Конечно, наиболее понравившиеся вопросы я буду публиковать в FAQ.
------------------------------------------------------
D1. Перечни предметов, нужных герою (итембилды №1 и №2).
------------------------------------------------------
Добавлено (11-Июля-2007, 11:38)
---------------------------------------------
Итембилд №1.
Подходящие под итембилд скиллбилды: «Стандарт».
Комментарий: Этот вариант «повышенной» сложности, и в общем-то, не для новичков (я имею ввиду не для тех, которые только научились), поэтому, для рубрика «Совет новичкам» будет удалена.
Не удивляйтесь, что к 20 уровню я не предложу вам выбор «Рапира или Буриза», так как, во первых, ничего лишнего там не будет, во вторых, астрономических сумм там не будет (все-таки не в пабе играем), в третьих, предлагать какие-то вещи из других билдов я не советую, так как этот идеально подходит для современных страт с ченом/химерой/венгой, все остальное нужно в другой ситуации.
В нем Раста выступает не как начальный сапорт (а то привыкли видеть Расту только как сапорта/героя поддержки, спамящего банальным сетка + вуду + молния), а больше как гангер/херокиллер в начале игры. В миде/лейте с даггером пушит и покупает что-то типа Аганима/БкБ для повышения живучести в замесах, а также повышенной боевой мощи (колдовать сетку в аватаре очень удобно, аганим же улучшает наших змеек).
Начальный набор:
Ancient Tango of Essifation 2-x (80), Circlet of Nobility 2-x (185).
Зачем покупать:
Так как собирать меку мы не будем, обойдемся 4 зарядами танго. Два цирклета нужны для брейсеров и частичной прибавки к хп (и не только) в начале игры.
Основные вещи (даны в порядке покупки):
Вещи на первом этапе игры (1-9 уровень).
Bracer
Зачем покупать:
Брейсеры нужны в количестве двух штук не только для поднятия живучести аж на 228 жизней, но и для маны, защиты (от ловкости) и всего-всего прочего. Мы будем копить на даггер и аганим/бкб, поэтому слоты будут пустовать, и их желательно забить брейсерами.
Boots of Speed
Зачем покупать:
Мувспид он и в Африке мувспид.
Bracer
Зачем покупать:
Зачем нужны брейсеры читайте чуть-чуть повыше, здесь я его написал в порядке закупа.
Можете купить 1 или 2 штуки после ботов, это на ваш выбор (я предпочитаю два, так как один слот потом забиваю даггером, и долго коплю на аганим).
Scroll of Town Portal
Зачем покупать:
Имба вещичка, нужна Расте на данном этапе для спасения от гангов. Также существует и варианты «движущегося гангера», то есть, Раста незаметно телепортируется к какой-нибудь башне, прячется за лесом и вместе с каким-нибудь ченом/венгой эффективно гангает.
Вещи на втором этапе игры (10-17 уровень).
Kelen’s Dagger of Escape
Зачем покупать:
Фишка всего билда. Вообще, даггер для магов с дизэйблами отличная штука. Не только помогает выжить, но и, собственно, применить эти самые дизэйблы, особенно если враг убегает и его скорость больше, чем ваша.
Раста с даггером очень силен. Всех вариантов использования не перечесть (некоторые из них подробнее будут прокомментированы в разделе E1 (Тактика и стратегия игры)). С ходу можно вспомнить эффектное запирание собой бреши, которую пробил враг в змейках, а также некоторые места, где Раста мог эффективно прижать противника к уступу и не дать ему выйти.
В данном билде также, пока мы копим на даггер и аганим, все остальные слоты по возможности должны быть забиты чем-то полезным (брейсерами например).
Soul Booster
Зачем покупать:
Переходной артефакт для аганима. Зачем нужен аганим – расскажу позднее (хотя и в начале описания итембилда ясно указано).
Planeswalker’s Cloack
Зачем покупать:
Если у вас было 3 брейсера – купите клоаку позже, если было 1 или 2 – купите сейчас.
Зачем нужна клоака? Во первых, это будущий аегис, во вторых – так надо. Начнутся частые замесы и пуши, Раста будет нуждаться в защите.
Не купив клоаку, возможно, вы будете часто умирать и уж тем более не накопите 2900 на аганим.
Вещи на третьем этапе игры (18-25 уровень).
Aghanim’s Scepter
Зачем покупать:
Хм, перспектива того, что у вас змеек будет аж на 4 больше (то есть, фактически, ульт усиливается наполовину), очень впечатляет. Это не учитывая того, что Раста получает незаменимые ему в этом билде ману и жизни (по сути, мано/регена у него нет, приходится жить за счет тактики «сколдовал все спеллы много раз – полечился и снова в бой», до покупки аганима это будет «применил ульт и пару спеллов – обязан лечиться», смысл, думаю, ясен).
Boots of Travel
Зачем покупать:
В принципе, можно купить и раньше, факт в том, что его нельзя покупать, если вы вдруг чувствуете, что можете стать легкой мишенью. То есть, если против вас госу вайпер/лич/бан и т.д., которые могут вас легко убить при ганге/замесе.
Тогда разумнее купить аегис/соул бустер, ясно для чего.
Aegis of the Immortal
Зачем покупать:
«В лейте мастхэв абсолютно всем» © Dead-Ilya и взято со всех его гайдов в описаниях к аегису. Действительно, сказать нечего, аегис имба в лейте, где каждый норовит вас убить, а вы даже если у врагов получится, не будете ждать по несколько минут воскрешения + не потеряете денег + получаете мега броню не только от спеллов, но и «от рук».
Обычно, в этот момент игра заканчивается, и дальше пойдет список вещей, который вы МОГЛИ БЫ купить после.
Black King Bar
Зачем покупать:
10 сек. Неуязвимости к магии... На самом деле в бою вещь бесценна. Настоящий любитель микро за 10 сек. может наворотить шороху. Также дает незаменимую силу, то есть, жизни.
Так же, не забывайте про финты. Сделали блинк к врагу, заюзали БкБ, применили сетку – все, считай, враг будет на целых 4,75 сек. бездействовать, даже в замесе, так как прервать вас под БкБ будет трудно. В гангах эффективность даже выше, чем в замесах.
Linkin Sphere
Зачем покупать:
В одном реплее увидел этот вариант. Что ж, линкен хорошо героям с блинком. Немного цитат со своих фраз, которые я бросаю везде, когда объясняю, чем же хорош линкен героям с блинком.
===
Что есть линкен сфера? Это быстрая покупка персерверанса, потом долгий кач и покупка ультимы, а там и до свитка недалеко.
На самом деле, перс стоит ОЧЕНЬ много. 1775 золота, это целое сокровище, особенно, в начале игры. Персерверанс, по сути, в бою ничего не дает. То есть, если бы он давал что-то ощутимое (показатели здоровья или маны прибавлял), его бы брали охотнее. А так он просто улучшает стояние на линии в несколько раз.
Однако, нечуткое стояние на линии может обернуться в хороший маневр врага – ганг. Против ганга персерверанс никак не помогает – те 1775 могли быть потрачены на ботинки и два брейсера, которые бы заметно улучшили показатели вашего здоровья и может быть, спасли бы вас. Поэтому, покупатели перса часто бывают настигнуты гангом, и им приходится мириться с частыми килами, причем, сами они их сделать почти не смогут.
Однако, перс хорош, когда вы сможете спастись от ганга. Лучшее спасение от ганга – наверное, блинк или тп. Так вот, попытайся кто-нибудь сейчас загангать Акашу – она блинкнется в лес, и ищи ее теперь. Поэтому таким героям с блинком быстрая покупка перса оправданна и почти не несет риска, следовательно, им можно покупать линкен.
Сам линкен, на самом деле, очень полезная вещичка, который дает огромный реген маны и хп (наверняка, покупая линкен морфу, вы помните, как быстро регенится мана у него даже время перекачки), а также классный отражатель и прирост к статам. В общем, вот такая мини-статья по линкену .
===
Однако, у Расты это «псевдо» блинк, который появится позднее, следствие – покупать Линкен надо после блинкдаггера, но тогда во многом теряет смысл перс как предмет (зачем нам реген жизней к миду/лейту?). Я, если честно, не люблю такие методы.
Heart of Tarrasque
Зачем покупать:
Весь билд мы делаем Расту более живучим, каждая шмотка примерно делает его выносливее. Ну а тут мы уже перестаем опасаться за него – с 2000+ хп Раста очень сильно вредит своим оппонентам, часто дизабля их и насылая молнии.
Итембилд №2.
Подходящие под итембилд скиллбилды: «Стандарт», «Скиллбилд №2».
Комментарий: Этот вариант тоже использовался в играх «сильнее составом», но в более ранних версиях, где ему не брался даггер, где в союзниках не было химеры/венги/чена и т.д. То есть, им играл и в средненьких/слабеньких клозах, и в пабах (хотя сомневаюсь, что там были представители фракции людей с мозгом 0_0 ).
===
Что касается разграничения на варианты.
Раста является героем, которому подходят многие предметы. И некро, и еул (гинса), и мека, и БкБ, и даггер и т.д. Одно но – все эти предметы нужно не забывать вовремя юзать, да и даже если всегда помнить, это будет ОЧЕНЬ сложно У Расты 4 активных спелла своих, и добавление еще 2-3 может повергнуть в ступор во время серьезного боя даже опытного игрока. Нажимать на все хоткеи и ничего не перепутать – значит быть буддийским монахом.
Так что не буду накручивать и не буду давать закуп «все сразу покупаем, как хотите – так и юзайте, это ваши проблемы». Я прекрасно понимаю, что можно и забыть юзануть гинсу, и забыть контролить самонов некро и т.д., поэтому у меня будет несколько вариантов, где не будет сразу нескольких вещей, которые бы пришлось контролировать.
Вариант №1. Будет через еул и последовательно гинсу. Еул в начале требует некоторой сноровки при применении, однако, с ним Раста в начаел будет гангером-фармером.
В лейте будет гинса, и будет 3 дизэйбла, поэтому Раста станет отличным сапортом. Также Раста будет иметь много маны (местами даже ненужной ) поэтому мы закупим ему меку, раз уж в начале купили хеадресс. В лейте же можно намутить всяких БоТ, аегис и т.д. Главное, что Раста станет также сапортом-пушером, и сможет много принести своей команде.
Вариант №2. Вариант с некрономиконом. Некро отлично подходят Расте, дает и здоровье, и ману, ну а самое главное – бесценных покемонов, которые самостоятельно забивают бреши в змейках и активно дубасят врага, если тот захвачен сеткой/находится по вуду. Вариант нуждается в даггере (да-да, представьте, вы идете спокойно по лесу, вдруг прыгает к вам Раста, бросает в вас вуду, вызывает покемонов, колдует сеть – и покемоны выжигают вам всю ману 0_0), аегисе (для жирности) и напоследок купим Аганим. Раста в этом случае не будет сильным сапортом, зато будет активно херокилить и зверско пушить.
Начальный набор:
Ring of Regeneration (375), Ironwood Branch (57), Headdres of Rejuvenation (225).
Зачем покупать:
Меку мы будем собирать в некоторых разветвлениях варианта . А так вообще хеадресс помогает стоять на линии и вообще.
Также не стоит забыть, что вы можете покупать Ancient Tango of Essifation в зависимости от положения на линии и отказаться от Хеадресса в пользу пару танг + цирклетов, если собираетесь идти в вариант №2.
Основные вещи (даны в порядке покупки):
Вещи на первом этапе игры до разветвления вариантов.
Bracer
Зачем покупать:
Понадобится в количестве 2 штук или больше (зависит от вашего материального положения и угнетенности на линии.
Брейсеры очень нужны для живучести, а также как начальная помощь.
Совет новичкам:
Увлекаться брейсерами все же не стоит в большом количестве, так как их придется неизменно продавать и это отразиться на материальном положении.
Boots of Speed
Зачем покупать:
В этом билде даггер покупается редко, поэтому, начальный мс и спасение от гангов очень нужны.
Совет новичкам:
Сколько раз я вижу, что ботинки собирают чуть ли не первой вещью...
Я понимаю какую-нибудь дуэль с закупом в 3200, но ведь игра 5 на 5 (а и